Пока не зазвучал Roxanne: танцоры Вирчу/Мойр выиграли третье олимпийское золото

Соревнования в танцах на льду завершились на Олимпийских играх в Пхенчхане победой канадского дуэта Тессы Вирчу и Скотта Мойра, россияне Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев стали пятыми.

Габриэлла Пападакис и Гийом Сизерон, Тесса Вирчу и Скотт Мойр, Майя Шибутани и Алекс Шибутани (слева направо)

По итогам обеих программ Вирчу/Мойр набрали во вторник 206,07 балла, серебро выиграли французы Габриэлла Пападакис/Гийом Сизерон (205,28), бронза у американцев Майи и Алекса Шибутани (192,59). Боброва/Соловьев получили от судей 186,92 балла.

Кубок Стэнли для Мойра

Произвольный танец на Олимпиаде был насыщен драмой, каждый из выходивших на лед, открывался публике с новой стороны. Победы и поражения Пхенчхана заставляли танцоров снимать маски.

Кульминацией праздника стала борьба мировых рекордов в исполнении Вирчу/Мойра и Пападакис/Сизерона. «Сизерон вобрал в себя все возможные данные, не имея практических недостатков. Шаг сумасшедший, руки пластичные. При их с Пападакис чистом прокате очень сложно другим соперничать. А сейчас в эту компанию добавляются два фанатика по фамилиям Вирчу и Мойр», — говорил в интервью РИА Новости тренер Александр Жулин еще в 2016 году. Тогда Вирчу/Мойр возвращались в спорт, чтобы через два года выиграть еще два олимпийских золота.

Но сначала Пападакис/Сизерон продемонстрировали эталонное катание. Судейский корпус опошлять интригу не стал. Он ее докрутил, волей или не волей. Когда Габриэлла повисла на Гийоме от полного выхлопа эмоций, рефери уже насчитывали им 123,35 балла за произвольный танец – мировой рекорд, которым французы перебили собственное же достижение (121,87), установленное на чемпионате Европы в Москве. В сумме тоже выходил новый мировой рекорд – 205,28 против «московских» 203,16.

Но пока в Канныне не зазвучал Roxanne… Под занавес под эту композицию из мюзикла «Мулен Руж» вышли Вирчу/Мойр, золотые призеры Ванкувера, серебряные Сочи, золотые Пхенчхана, но в командном турнире, и вот теперь… Скотт едва дождался финальной позы, после чего вскинул руки вверх так, будто в них у него Кубок Стэнли. Давний любитель хоккея Мойр неприкрыто обожал свою партнершу, и, едва сойдя со льда, обнимал и ее, и тренера Мари-Франс Дюбрёй одновременно.

А потом они вместе ждали баллы и увидели их чуть позже, чем телезрители. 122,40 за произвольный – это почти на балл меньше мирового рекорда французов, но Вирчу/Мойр днем ранее обновили лучшие цифры в коротком (83,67). Канадцы установили мировой рекорд в сумме (206,07), побив достижение десятиминутной давности от французов, и став трехкратными олимпийскими чемпионами.

В Сочи было обиднее, чем в Пхенчхане

Боброва и Соловьев выступили настолько вдохновенно, что по завершении Екатерина просто опустилась на лед, оперлась локтями и какое время просто плакала. Партнер, с которым они не расставались никогда с самого детства, эмоции тоже сдерживал не без труда.

Правда, чтобы попасть в призеры, россиянам нужно было набирать не просто много баллов, а немного чересчур. 186,92 — не суперсумма. На чемпионате Европы было чуточку больше (187,13), а на Олимпиаде нужно было уходить за 190. А следом выступали не кандидаты в призеры, а локальные противники россиян – итальянцы Анна Каппеллини/Лука Ланотте, которые фактически не пустили Боброву с Соловьевым в декабрьский Финал Гран-при, но которые в командном турнире в Пхенчхане проиграли им в обеих программах.

После короткого танца в личном зачете они шли выше россиян, но в произвольном Ланотте ошибся на твиззлах, плюс паре было вынесено понижение оценки. Итого: 184,91, что на два балла ниже, чем у Бобровой/Соловьева. Итальянцы – шестые, россияне – в пятерке. «Мы действительно сделали все, что могли, нисколечко не сожалеем, что мы вне тройки. Конечно, обидно, каждый спортсмен работает, чтобы занимать самые высокие места», — противоречиво, но чувственно передал свои эмоции Соловьев.

Четыре года назад в Сочи фигуристы тоже были пятыми в личном турнире. Лучшими из россиян тогда стали Елена Ильиных и Никита Кацалапов, взявшие бронзу. «Лично мне, наверное, обиднее было тогда, потому что медаль маячила прямо перед нами — и по оценкам, и в течение всей Олимпиады, — сказала Боброва. — Сейчас мы сделали все, что могли — и так сложились обстоятельства».

А у Гурейро олимпийский праздник

Веселые и задорные брат и сестра Шибутани тоже разрыдались сразу после своего произвольного. Причем братские слезы были более проливными, чем сестринские. Им тоже было что вспомнить и за четырехлетие, и за недавний месяц, когда Алекс глядел на Майю укоряющим взглядом после произвольного проката на чемпионате США, который они проиграли Мэдисон Хаббелл и Закари Донохью.

На сей раз они не показали той присущей им легкости, их синхронные действия напоминали важную работу, которая не терпела неточностей в деталях. Детали они заточили качественно, а вкупе собрали 192,59 балла. Их прямым конкурентам Хаббелл с Донохью пришлось томиться в ожидании, ведь перед ними творили на площадке Пападакис и Сизерон. Но на сей раз действующие чемпионы США допустили ошибки (187,69) и стали четвертыми.

Другие американцы Мэдисон Чок и Эван Бэйтс катили по льду осторожно, но с легкостью, а в середине программы завалились друг на друга при исполнении обычных шагов. Обычно довольная и сдержанная Чок расплакалась на плече у партнера по окончании проката (175,58, 9-е место).

И только вторая российская пара из всей этой интернациональной компании не рыдала и не рвала на себе волосы. Она просто получала удовольствие. Когда-то их прежний тренер Жулин произнес: «Посмотри, они же не как русские катаются, они же совсем иностранцы по стилю». Стиль Загорски/Гурейро еще и в психологии. Там, где россиянин настраивается на борьбу и не отличает Олимпиаду от финала Кубка России в Саранске, Гурейро хлопает в ладоши.

«Мы же на Олимпийских играх, мы так долго этого ждали, — сказал Гурейро. — И думали: почему же мы такого не чувствуем на том же этапе Кубка России, на чемпионате Европы? Может, олимпийские кольца как-то так действуют?». «Я смотрю на кольца, и у меня дух захватывает, — добавила Загорски. – А кататься на соревнованиях было очень легко». В итоге Загорски/Гурейро набрали 162,24 балла и стали 13-ми.

rsport.ru

Поиск