Евгения Медведева: «Легкий путь — не всегда правильный»

Двукратная чемпионка мира и Европы фигуристка Евгения Медведева рассказала о подготовке к предстоящему сезону и о выборе музыки для новых программ.

— Женя, для тебя уже в порядке вещей такой насыщенный график: постановки новых программ, выпускные экзамены, недолгий отпуск, сборы, шоу, школьный выпускной, шоу и опять работа?

— Все, что вы перечислили, это — моя жизнь. Это мой выбор. Выбор всегда есть. Всегда есть более легкий путь. Но легкий путь — не означает правильный. Фигурное катание, как любой спорт, подразумевает прежде всего работу над собой. И счастье, когда твоя профессия является одновременно и твоим хобби. Тогда сам процесс работы, тренировок приносит удовольствие. У меня именно так.

— Можешь рассказать о новых программах?

— Для короткой программы мы взяли ноктюрн №20 Фредерика Шопена (Nocturne №20 in C-Sharp Minor, Op. Posth) в исполнении Джошуа Белла (Joshua Bell). Произвольная — George Winston — January Stars, Max Richter — Departure (Lulbaby) и Dona Nobis Pacem 2. Программы начали делать в начале июня. Ставили их Даниил Глейхенгауз, Илья Авербух вместе с тренером Этери Тутберидзе.

Новые программы я покажу на контрольных прокатах в Сочи. А вот новый показательный номер, поставленный Даниилом Глейхенгаузом на музыку из кинофильма «Анна Каренина», буду катать на шоу в Йокогаме. Это не окончательный вариант. В течение сезона показательный мы будем дорабатывать и улучшать.

— Будут ли какие-то изменения в техническом плане?

— В короткой программе будут все те же элементы, что раньше. Произвольную мы постарались усложнить. Перенесли первый каскад 3 -3 во вторую половину. Теперь в первой части программы у меня всего один прыжок.

— Летом многие фигуристы участвуют в показательных выступлениях. Шоу — это развлечение для спортсмена, способ заработать денег или что?

— Все зависит от отношения самого спортсмена. Для меня показательные в начале сезона — это способ наладить контакт с публикой, вспомнить ощущения, когда ты одна стоишь на льду, на тебя смотрят десятки зрителей. Не знаю, кто и что говорит, но для меня каждый выход на лед, будь то шоу или соревнования, это всегда адреналин, волнение, определенный настрой.

Шоу в какой-то мере напоминают соревнования. И, конечно, контрактные обязанности нужно выполнять. Как правило, участие того или иного фигуриста в шоу обговаривается заранее.

— Что-то особенное во время недавнего шоу запомнилось?

— Самое интересное — это встречи с людьми, спортсменами, с которыми ты раньше не встречался на турнирах, но которые вдохновляли тебя на протяжении всего спортивного пути.

— Например?

— Таких спортсменов много. Но мне, например, было интересно посмотреть на Джонни Вейра, как он ощущает себя на льду, как катается. Я не застала того времени, когда Джонни выступал в любителях, никогда не видела его катания вживую. В Японии состоялось наше знакомство, я имела возможность понаблюдать за его тренировками. И была очень удивлена, что Джонни совсем без акцента говорит по-русски.

— А как у тебя с иностранными языками?

— Очень хочу всерьез заняться изучением японского языка, подучить английский и еще прочесть много книг. В школе, особенно в старших классах, времени на это не хватало. Поэтому составила список, что мне нужно прочитать.

— Во время отпуска ты была в Японии и Китае. Опять Япония?

— Да. Мне нравится эта страна. Я много раз бывала там, но на соревнованиях, когда все внимание сфокусировано на работе. А мне хотелось углубиться в историю, культуру, увидеть этническую Японию — Осаку, Киото. Побывать в Токио.

По Токио мы гуляли два дня. Заблудились, по навигатору искали, как пройти к гостинице. Восемь километров отмахали пешком. Но это было здорово! В этот раз я посмотрела храмы, Императорский дворец, прогулялась по узеньким улочкам Киото, насладилась природой Японии, примерила национальные наряды, и, конечно, японская еда. Все хотелось попробовать!

На снимках: на сборе в Новогорске; с Алиной Загитовой; Киото, съемки документального фильма для японского ТВ.

Поиск