Адьян Питкеев: в первой части короткой программы звучит Pain японца Такеши Хама, во второй — Appassionata дуэта Secret Garden

Группа тренера по фигурному катанию Этери Тутберидзе завершила сбор в Новогорске. О подготовке к новому сезону и новых постановках рассказал серебряный призёр юниорского первенства мира 2014 года, бронзовый призер взрослого чемпионата России 2015 года Адьян Питкеев.

— Сбор в Новогорске длился у нас около полутора месяцев, — сказал Адьян Питкеев. – В день мы проводили на льду примерно три с половиной часа, с середины сбора катали программы уже с элементами. Также занимались общефизической подготовкой, бегали.

— Вы поменяли короткую программу?

— Да, у меня новая короткая программа, которую поставил Даниил Глейхенгауз. Мы до сих пор её корректируем, шлифуем части. Я предстану в лирическом стиле. В первой части короткой программы у меня Pain японского композитора Такеши Хама, во второй – Appassionata дуэта Secret Garden. Сама идея очень сложная, но я попробую объяснить. Смысл в том, что моя душа чиста, но даже в неё может вселиться что-то мрачное – сомнения и тревога. Однако, пропустив всё это через себя, я смогу избавиться от всего плохого. Задумка программы непростая, мне сложно рассказывать о ней – лучше прокатать, всё показать на льду (улыбается). Постановка получилась насыщенной: сложные связующие шаги, хореография. А ведь помимо этого, я должен не забывать об образе и исполнять сложные элементы. В программе я себя ощущаю комфортно, хотя выкатывать мне её нелегко (улыбается).

— Постановщиком вашей произвольной программы стала знаменитая Марина Зуева. Как шёл процесс в Америке?

— Это Этери Георгиевна предложила поехать к Марине Олеговне. В день мы проводили на льду в среднем пять часов, непосредственно программе уделяли часа четыре – и уложились за восемь дней. До этого я никогда не ставил программы за границей. Мне очень понравилось, как мы работали над программой – царила хорошая атмосфера. Марина Олеговна предложила музыку к фильму «Миссия». Сначала у меня были какие-то сомнения, но они отпали, как только мы начали ставить. Над программой работала большая команда Зуевой: Олег Ефимович Эпштейн специализировался на связках и дорожках, Массимо Скали помогал ставить руки, придумал хореографическую дорожку. Ну, а руководила всем процессом, конечно же, Марина Олеговна (улыбается). В начале программы звучит светлая музыка, затем она меняется на тревожную, а под конец – снова становится светлой. Я думаю, та часть программы, когда звучит тревожная музыка, связана с фильмом (улыбается). Произвольная программа получилась очень хорошей, она, как и короткая, не похожа на мои предыдущие ни по настроению, ни по хореографии. Могу сказать, что я чувствую их обе, поэтому мне проще передать эмоциональную составляющую. Сергею Викторовичу Дудакову очень понравилось постановка, он сказал, что стиль программы отличается от того, что мне ставили ранее.

— Сколько четверных прыжков планируете вставлять в программы?

— По плану у меня стоит четверной тулуп и в короткой программе, и в произвольной. Пока по одному. По ходу сезона посмотрим – может быть, в произвольную программу поставим два четверных. Но для меня в новом сезоне важнее поднять вторую оценку – за компоненты.

— Какие цели ставите перед собой в новом сезоне?

— Сейчас я готовлюсь к контрольным прокатам – хочу показать всё, что будет готово. Надеюсь, что будет готово всё (улыбается). Перед этапами Гран-при в плане значится турнир в Братиславе (Словакия), который пройдёт в начале октября. Я работаю над стабильностью, хочу кататься максимально чисто – это моя генеральная установка на новый сезон. И, конечно, держу в уме отбор на чемпионаты Европы и мира.

Поиск