Александр Свинин: «Новая музыка очень органично вписалась в «Болеро»

— Александр, после двух этапов Гран-при ваша пара имеет отрыв в оценках от преследователей, и, естественно, нацелена на победу в финале. Что дает вам основания полагать, что на этот раз все сложится, как надо?

— В этом году ребята реально могут замахнуться на первое место, и для этого есть все предпосылки. Мы попробовали свои силы на этапах Гран-при, показали свои программы. Так получилось, что перед финалом в произвольном танце мы еще раз поменяли музыку.

— Почему возникла такая необходимость?

— Не хотели рисковать. Проблема заключалась в том, что в этом году, кроме смены темпа в музыке, должна быть и смена экспрессии. Грубо говоря, лирическая любовная тема должна сменяться неким драматическим накалом. Так как нам надо было быть уверенными на сто процентов в том, что больше замечаний не последует, пришлось сменить первую часть программы.

— Предыдущий произвольный танец был поставлен на музыку Равеля «Болеро».

— Да, и основная часть «Болеро» в испанском стиле так и осталась. Сначала мы хотели за счет ударных инструментов усилить эту часть программы, что и сделали. Но этого оказалось недостаточно, и пришлось брать абсолютно новую музыкальную тему. Какую конкретно, до проката говорить не стану.

Музыку я нашел совершенно случайно, и она очень органично вписалась в «Болеро». Хотя до этого нам казалось, что соединить классическую музыку Равеля с каким-то другим музыкальным отрывком невозможно. Однако получилось. Программа заиграла новыми красками. Несмотря на разноплановые и разнохарактерные части, танец воспринимается как единое целое. Ребятам новый вариант очень нравится. А специалисты, которые видели программу в Москве, сказали, что с музыкой проблем не будет.

— Короткий танец оставили без изменений?

— Да, он остался без изменений. После двух этапов мы сосредоточили усилия на обязательной части танца – блюзе. С одной стороны, блюз кажется довольно легким. Но с другой — легкость и простота обманчивы. Надо выкатывать все эти дуги, маленький элементы… В работе мы сфокусировались в основном на этом. Работали много, и считаем, что вправе рассчитывать на хорошие баллы.

— В какой форме ваши ребята подошли к финалу?

— Боюсь сглазить, но ребята «горят». Надеюсь, что такое состояние сохранится до самого старта. На тренировках они катаются хорошо.

— Как оцениваете качество льда?

— Лед хороший. В первую очередь, мы спросили ребят, как им лед? Они ответили, что все нормально, лед катит. Еще что очень приятно, во время тренировок к нам несколько раз подходили специалисты, спрашивали по поводу льда. Это были не праздные разговоры, все наши замечания учитывались, фиксировались, вплоть до того, что люди записывали нужную температуру льда, чтобы сделать условия для спортсменов максимально комфортными.

— В юниорском финале участвуют четыре российские танцевальные пары, основными соперниками считаете соотечественников?

— В финале Гран-при слабых соперников не бывает. Любая пара может преподнести сюрприз – и канадцы, и французы, и наши… Конечно, после двух этапов Гран-при Саша и Иван имеют преимущество над соперниками, но это означает только одно — расслабляться нельзя. В любой ситуации надо быть начеку.

— Плюс ваша пара достаточно опытная, не в первый раз выходит в юниорский финал…

— В третий раз. Да, они — не новички. И в этом сезоне выглядят совершенно иначе. Повзрослели. Ваня стал более мужественным, Саша – более женственной. Их катание выглядит более взрослым. Какие-то вещи они делают уже не по-детски. Так что после бронзовых медалей, завоеванных в финалах Гран-при, ребята реально могут претендовать на более высокие места.

fsrussia.ru

Поиск