Алексей Мишин: Липницкая будет тем букварем, по которому будут постигать и простое, и сложное

Мне очень хотелось поговорить о Юле с тренером Евгения Плющенко, Алексеем Мишиным. Момент был выбран, как позже выяснилось, не очень удачный. Мы договорились встретиться после тренировки. Женя прыгнул каскад 4-3-3, но затем несколько раз упал — четверного и с акселя. За его тренировкой наблюдали Мишель Кван и Эван Лайсачек. Лайсачек злорадно строчил в «Твиттере»: «Осторожнее, Женя! Я очень волнуюсь за тебя. Я не припоминаю, чтобы ты столько раз падал».

Кван подошла к Жене, Плющенко, подняв футболку, показал ей свой шрам на спине, который до сих пор не зарос. Мишель закрыла лицо руками и отвернулась…

Мишину было очень трудно сосредоточиться на нашем с ним разговоре, учитывая происходящее. Но к его чести, Мишин смог собраться с мыслями.

Он очень интересно красиво рассказал о Юле… Впрочем, другого от Профессора я и не ожидала.

— Алексей Николаевич, какое, на ваш взгляд, место занимает Юля в ряду других знаменитых на весь мир девочек-вундеркиндов: Елена Водорезова, Тара Липински…? — — И Водорезова, и Тара Липински были выдающимися фигуристками. Но они танцевали ту музыку, те делали на льду те движения, которые им сочинил композитор и поставил хореограф. А Юля — она танцует саму себя. Если мы посмотрим ее катание, мы не найдем ни одного придуманного движения.. У меня был хореограф такой знаменитый, балетный. Николай Тугунов. Его уже с нами, к сожалению, нет. И он вот так немножко утрируя и иронизируя говорил: «Хорошие хореографы изобретают движения». У Юлии Липницкой нет ничего изобретенного. И кажется, что у нее и хореографии нет. А на самом деле хореография существует внутри нее. Вот в этом разница. У нее нет ничего постановочного.

— Женя ей сказал, когда они вместе в команде выгрывали золотую медаль: «Мы все должны учиться у тебя». Чему нужно учиться у Липницкой?

— В этом смысле Юлия Липницкая напоминает чем-то Женю. Потому что так же, как и он, она открывает новую страницу в фигурном катании. Так же как несколько поколений фигуристов российских и иностранных учились на Жене Плющенко, будут учиться и на Юле Липницкой. Липницкая будет тем букварем, по которому они будут постигать и элементарное, и сложное.

— Что написано на этой новой странице?

— Катайте не ту музыку, которую предложил вам хореограф, а ту, которая звучит внутри вас.

— Ее катание называют детским. Согласитесь, или будете возражать?

— Ее катание соответствует тому возрасту, в котором она находится. В ее образах присутствует точная и разумная гармония. Если ее заставить катать программу, предназначенную взрослой женщине, это будет нонсенс. Такой же нонсенс, как шестидесятилетняя ветеранка балетной сцены, танцующая «Жизель».

— При этом Липницкой поставлены очень сложные программы: «Не отрекаются, любя!», «Список Шиндлера».

— Вы знаете, в таких случаях работает только один критерий: «Что она чувствует в своих программах и как она это чувствует». После ее проката зал встал. Это может означать только одно: она чувствует все правильно.

— Юля, как теперь выясняется, способна сесть на необъезженную лошадь и умеет доить коров. Если бы она была чистым листом бумаги, она не производила бы такого сильного впечатления, не так ли?

— Незаурядные фигуристы никогда не бывают заурядными в быту, в обыденной жизни. Например, мой Евгений — отличный игрок в гольф и в футбол, замечательный меткий охотник и искуссный рыболов. При этом он совершенно неординарно может вести на телевидении какое-нибудь серьезное шоу, у него огромный талант пародиста… А если вернуться вновь к Юле Липницкой, то видите ли… Тут же не только точность исполнения акселя или какого-то другого отдельно взятого прыжка. Человечество пережило эпоху Эдит Пиаф, эпоху Бельмондо и Мастрояни, Софи Лорен, в фигурном катании в течение десятилетия царем и символом эпохи был Евгений Плющенко. На сочинской Олимпиаде маленькая девочка Юля Липницкая стала такой же знаковой фигурой и для России, и для всего мира. Женя передал ей свое древко…

www.sovsport.ru

Поиск