Елена Ильиных: хочу показать черного лебедя с очень светлой душой

Сегодня, 4 сентября, на федеральной базе «Новогорск» в рамках утверждённого Министерством спорта РФ плана и графика посещения СМИ сборных России на централизованных сборах прошел День открытых дверей группы Николая Морозова сборной России по фигурному катанию. Свои новые программы показали двукратные призёры чемпионатов Европы в танцах на льду Елена Ильиных / Никита Кацалапов и вице-чемпионка мира-2012 Алёна Леонова. О подготовке к сезону, длительном сборе в Америке и новых постановках рассказала Елена Ильиных.

— Лена, как вы пережили длительный сбор в Америке? Ведь вы начали подготовку к сезону в апреле и вернулись в России только в конце августа!

— Пережить можно всё, что угодно (смеется)! Человек привыкает абсолютно ко всему, к любым адским ситуациям – порой ты даже не знаешь, какие потайные резервы скрыты в твоем организме. Но работать нам в Америке было безумно интересно – мы не сидели на месте, но постоянно были заняты делом. Нам помогали в работе прекрасные специалисты – приезжал Игорь Шпильбанд, который привнёс своё видение фигурного катания, передал нам свою энергетику. Со специалистами из «Цирка дю Солей» мы очень много и долго работали над поддержками. Сначала придумывали их на полу, потом пытались совместить с правилами фигурного катания. Когда определились с четырьмя поддержками, начали их пробовать на льду, на коньках – и это оказалось очень непросто, мы потратили достаточно много времени. Потом ставили программы, подбирали и компоновали музыку. А ещё ходили танцевать, занимались боксом и ещё было много-много всего.

— Боксировать научились?

— Мы просто выполняли различные упражнения (улыбается). Но зал, в котором мы занимались, очень настраивал на боевой лад – на ринге даже кровь была! Мы отжимались, делали упражнения на координацию. Опыт получили огромный, теперь я даже могу за себя постоять (смеется)!

— Время, видимо, прилетело незаметно.

— Да, первые два месяца мы постоянно были в работе, даже на отдых времени не оставалось. А вот когда поставили программы, стало немножко тяжелее – мы начали накатывать наши новые постановки, это немного утомляло. Но для меня самая большая проблема, когда мы тренируемся в Америке – отсутствие близких. Я очень скучаю по семье, порой мне становилось немножко тоскливо, потому что рядом нет мамы, бабушки и брата, а мне хотелось какой-то семейной заботы, чтобы родные даже чуть-чуть пожалели (улыбается). Мне очень не хватало человеческого тепла, потому что рядом никого не было.

— Немного поплакали?

— Да, поревела маме по скайпу (смеётся). Но зато когда вернулась домой, эмоции просто переполняли! А поскольку мы приехали уже с фактически готовым материалом, у нас есть возможность пообщаться с родными, поговорить по душам. И это даёт ещё больше заряда и позитива на предсезонные прокаты!

— Работать над новыми программами было интересно?

— Да, очень интересно! Хотя работа не всегда проходила в каком-то суперпозитивном ключе (улыбается). Всё равно это адская работа – все очень переживают, волнуются. А ведь я ещё такой человек – постоянно смотрю всякие видео, хочу привнести в программы что-то своё, вставить своё слово, поругаться с тренером и сказать, что здесь лучше сделать так, а не иначе (смеётся).

— Но ваши идеи вошли в программы?

— Да! Был один очень забавный эпизод (смеется). Мы работали над одним маленьким кусочком, в котором есть яркий музыкальный акцент – та-дам! И Коля сказал, что нужно просто сделать подпрыжечку. А мне чуть ли не приснилось, что на этот акцент нужно сделать прыжок в шпагат. И я предложила прыгнуть в шпагат, на что Коля с Никитой ответили, что так будет очень тяжело и вообще этот элемент сюда не подходит. А я уперлась, рыдала на льду, орала, что я вообще больше не поеду, если мы не прыгнем в шпагат. В итоге они посмеялись, плюнули на всё – и согласились со мной. Так этот прыжок в шпагат и остался, как-то вжился в этот – та-дам (смеётся)!

— Несколько слов о коротком танце. Главная сложность была в выборе музыки?

— Тема в этом сезоне для всех общая – квикстеп, фокстрот. И мы действительно очень долго выбирали музыку. Пока ехали в машине, прослушали 800 треков, из которых подобрали оптимальные для нас с Никитой варианты.

— 800 треков занимала дорога из Нью-Джерси в Лос-Анджелес?

— Нет, мы пока ездили из Нью-Джерси в Коннектикут, из Коннектикута в Нью-Йорк постоянно слушали музыку (улыбается). Причем по некоторым композициям уже с первых аккордов было ясно, что это не наш стиль. А выбранные мелодии нам очень подходят – они заводные, где-то даже сексуальные, страстные. Мне самой очень нравится стиль того времени, когда была написана музыка. Мне видятся такие заводные девушки, которые пляшут в клубах под яркую и зажигательную музыку! И хочется прямо так взять, махнуть юбкой и увлечь парня за собой – чтобы он тоже загорелся, зажегся! У меня внутри горит какой-то огонёк, эта музыка очень подходит под мой характер. Я ведь и сама обожаю танцевать, поэтому от нашего короткого танца получаю огромное удовольствие!

— Вы уже успели полюбить ваш произвольный танец?

— Очень! Только я бы сразу хотела сказать, что мы не старались перенести на лёд балет «Лебединое озеро». Во-первых, это очень тяжело сделать на коньках, во-вторых, мы всё-таки фигуристы, и у нас есть уникальная возможность поставить под эту величайшую музыку «Лебединое озеро» на коньках. Мы просто взяли два красивейших образа – черного лебедя и злого гения, но мы будем показывать «Лебединое озеро» на льду. В нем будут акробатические поддержки, будет красота движения на льду, но как такого балета зритель не увидит. С нами пока ещё не работали хореографы, мы только-только должны подключить дополнительных специалистов. Но я поняла в этом году один простой, но важный момент: многие специалисты могут тебе помочь, но они покажут своё видение. И пока ты не прочувствуешь программу сам, у тебя ничего не получится. Поэтому я с утра до вечера смотрела видео, представляла, что я хочу передать своим образом. Наблюдала за движениями, за руками, старалась всё перенять и добавить своё видение. За месяц таких наблюдений я нашла себе кучу рук и движений, и всё это идёт от внутреннего состояния. Естественно, их надо будет подправлять, но мне кажется, законченность образа наступает, когда у тебя что-то идёт изнутри, когда ты лично что-то хочешь передать в своём образе.

— Почему вы выбрали образ черного лебедя?

— Знаете, я немного абстрагировалась от балета – не могу сказать, что играю именно темную силу, показываю именно черного лебедя. Скорее, я вижу образ красивой, эффектной женщины в черном платье с очень светлой и чистой душой. На льду мы показываем жизненную историю, столкновение двух сильных характеров. Никита в жизни – очень сильный человек, яркая личность и надежный партнер. И у меня внутри есть достаточно сил, чтобы бороться. На льду нам хочется передать чувства, эмоции, а мне лично – показать черного лебедя с очень светлой душой.

— С нетерпением ждёте момента, когда специалисты выскажут вам своё мнение о новых постановках?

— С огромным! Мы на долгое время абстрагировались от всех, провели всё лето в Америке. Наш тренер правильно говорит: на многие моменты, которые могут проскользнуть в катании американцев и канадцев в начале сезона, судьи и специалисты не обращают внимания в силу их опыта и статуса. Нам же нельзя допускать ошибок. Мы поставили себе задачу – уже в начале сезона нас должны увидеть в оптимальной форме, когда у нас получается всё. Мы постараемся прокатать программы качественно, эмоционально, чтобы они были целостными и, что называется, смотрелись. Хочется, чтобы они вошли в души людей, и запомнились им. Сегодня мы получили очень важный опыт: мы давно не катались при зрителях, а сегодня в «Новогорск» приехало много журналистов, было очень много камер – и мы были одни на льду. На нашу тренировку пришли министр спорта РФ Виталий Леонтьевич Мутко, его заместитель Юрий Дмитриевич Нагорных. И мы уже сегодня почувствовали ответственность (улыбается). Для нас это была очень хорошая тренировка перед предсезонными прокатами!

www.team-russia2014.ru

Поиск