Илья Ткаченко: чтобы конкурировать с иностранными парами, нужно исключать раскачки по полсезона

Сегодня, 7 сентября, на олимпийской арене «Айсберг» в Сочи начались официальные предсезонные прокаты сборной России по фигурному катанию. О готовности к сезону рассказал трехкратный призер чемпионатов России в танцах на льду Илья Ткаченко, выступающий в дуэте с Екатериной Рязановой.

— В этом сезоне короткий танец мы поставили под музыку к мюзиклу «Чикаго», — сказал Илья Ткаченко. – На постановку ездили в Нью-Йорк, работали с известной бродвейской постановщицей. Она в этом бизнесе достаточно давно, несколько её мюзиклов сейчас идут на сценах мюзик-холлов. Когда я потом снова был в Нью-Йорке, сходил на «Чикаго» и отметил для себя, что наш хореограф дала интересные движения, которые, наверное, даст не каждый специалист, всё-таки в мюзиклах есть своя специфика. И я был рад видеть на сцене много движений, схожих с нашими. После просмотра мюзикла, наблюдения за стилистикой движения танцоров на сцене образы стали мне ближе, более понятны. Когда мы начинали ставить программу, мне некоторые моменты были не очень понятны, а после просмотра мюзикла стало ясно, как нужно двигаться по льду, чтобы передать характер самого мюзикла. Мы старались следовать идее мюзикла, ничего нового не изобретали. После того как мы поставили в Нью-Йорке отдельные кусочки короткого танца, вновь вернулись в Детройт и продолжили работать на льду с Игорем Шпильбандом.

— Кому принадлежит идея поставить танец под «Чикаго»?

— Когда встал вопрос выбора музыки, все сразу начали суетиться, «забивать» какие-то композиции. Попробовать поставить короткий танец под «Чикаго» предложила Катя, а тренеры одобрили. Ещё так совпало, что мы нашли постановщицу с Бродвея. Я не стал возражать. И, на мой взгляд, получилось неплохо. В июле мы выступали на соревнованиях в Лэйк-Плэсиде (США), послушали критику иностранных судей. Все отзывались о нашей постановке очень позитивно, хотя тогда мы находились далеко не в самой лучшей форме.

— Идея произвольного танца пришла также быстро и легко?

— Идея поставить «Призрак оперы» была у Игоря Шпильбанда уже в прошлом сезоне. Когда закончился чемпионат мира, мы не стали брать паузу, не пошли в отпуск, а вышли на лёд. У нас была примерная компоновка музыки, и уже к концу мая обе программы были готовы.

— Лихо.

— Так ведь олимпийский сезон к этому обязывает – сейчас не время расслабляться (улыбается)!

— Сложно было начать работу сразу после главного старта сезона?

— Думаю, дополнительная неделя отдыха ничего кардинально не поменяла. Мы прислушались к тренеру – и начали работать по плану, который нам предложили. К примеру, итальянцы Анна Капеллини и Лука Ланотте приступили к работе на следующий день после чемпионата мира. Мы два дня всё-таки передохнули (улыбается).

— Долго трудились над произвольным танцем?

— Постановка произвольного танца шла труднее по сравнению с тем, как мы ставились с Игорем в предыдущем сезоне. Не все давалось сразу, мы вносили много изменений, постоянно что-то додумывали. Начало мы поменяли, наверное, раз 10! Игорь ставил кусочек, мы начинали вкатывать, а потом он говорил, что этот вариант не идёт – и всё начиналось заново. Какой-то тягучий процесс получился! А потом мы нашли подходящие варианты, все кусочки слились в одну программу, хотя, если честно, я не уверен, что нынешний вариант программы – окончательный. Ведь мы ставили программы на маленькой площадке, а когда вышли на российский лед, я сразу почувствовал, что в некоторых местах точно придется вносить корректировки. Посмотрим, как пройдут контрольные прокаты. В принципе, нас уже смотрели специалисты, и каких-то глобальных изменений после их советов делать не придётся.

— Какие предложения высказывали специалисты?

— Татьяна Анатольевна Тарасова, например, хочет видеть более эмоциональную концовку. Возможно, нужно добавить какой-то трюк в финале, чтобы завершить программу ярче, мощнее.

— Илья, по России за океаном не скучаете?

— В Америке нам очень нравится тренироваться. Мало того, что к твоим услугам всегда есть специалисты абсолютно различных профилей, так ещё и на льду мы катались совсем не одни! Когда ты видишь людей, которые растут вместе с тобой, и самим прогрессировать легче. Как только у кого-то что-то начинает получаться лучше, других это сразу подстегивает, все начинают шевелиться (улыбается). Был один момент, когда мы ушли в отпуск, а в это время к Игорю перешли французы Натали Пешала и Фабьян Бурза. Мы вернулись и увидели, что ребята уже в неплохой форме, вовсю катают программы. И тогда мы и все остальные пары резко начали ускоряться (улыбается). Один из главных плюсов такой ранней подготовки – к сезону подходишь в максимальной готовности, не раскачиваешься на первых стартах, получая низкие уровни и меняя программы. Ребята, которые катались с нами, не планируют долго раскачиваться – в олимпийский сезон все рвутся в бой с самого начала! Это раньше все были более или менее готовы к октябрю. Но сейчас я вижу: чтобы конкурировать с иностранными парами, нужно исключать подобные раскачки по полсезона.

— Какие-то старты до серии Гран-при планируете сделать?

— Мы планируем вернуться в Сочи на второй этап Кубка России. Затем улетим в США, чтобы быть в хорошей форме перед канадским этапом.

— Как нужно катать программы, чтобы был виден прогресс вашей пары?

— Программы в этом году гораздо сложнее предыдущих. Думаю, самое главное – откатать технически очень сложные программы с хорошими эмоциями. Для меня это был бы шаг вперед. А поскольку я чувствую, что постановки усложнились, сделать это будет не так-то просто – программам ведь нужно соответствовать!

www.team-russia2014.ru

Поиск