Каролина Костнер: играть Кармен на льду для меня испытание

Итальянская фигуристка Каролина Костнер в субботу завоевала четвертый в карьере титул чемпионки Европы в одиночном катании. Эта спортсменка, пусть она и не побеждала на Олимпийских играх и чемпионатах мира, уже давно считается олицетворением своего вида спорта в той его части, которая называется артистизмом. «Когда она на льду, она словно разговаривает с тобой», — эти слова, сказанные мне одним из российских тренеров, очень четко отражают суть катания Каролины. Корреспонденту агентства «Р-Спорт» Андрею Симоненко удалось немного поговорить с четырехкратной чемпионкой Европы вне льда.

— Каролина, почему-то мне кажется, что эта победа для вас стала самой эмоционально сильной из всех четырех…

— Наверное, это действительно так. Вы знаете, сейчас, когда я приезжаю на соревнования, я думаю: а ведь через год, допустим, меня здесь может уже и не быть. Просто я уже выступаю в чемпионатах так долго — эта Европа для меня стала десятой подряд. Причем, мне кажется, это для меня не просто большое достижение, но и честь, ответственность. Знаете, почему? Неделю назад мне один журналист сказал: а ты в курсе, что теперь ты в одном списке с Ириной Слуцкой и Катариной Витт? Больше никто такого не добивался. А эти спортсменки для меня всегда были кумирами. И я подумала: надо же, может быть, и я для кого-то теперь кумир. А кумир не может выйти и откататься плохо. Кумир должен соответствовать своему статусу. Вот такие сейчас у меня мысли.

— Все предыдущие месяцы, пока идет нынешний сезон, хотел вас спросить: как вам пришла в голову идея кататься в короткой программе под Шостаковича? Что за странный выбор?

— Мой хореограф Лори Никол прислала мне эту музыку по электронной почте и сказала: просто послушай, это нечто необычное. Я послушала. То, что я услышала, мне поначалу показалось просто ужасным. Эти звуки (изображает): «уииииии, уиииии»… Но потом я почесала голову и подумала: ну, не знаю, не могла же Лори мне это прислать просто так. Наверное, что-то в ней должно быть. Я послушала мелодию снова, потом еще раз, еще, еще — и в итоге поняла: если мы с Лори будем ставить под Шостаковича программу, это, по крайней мере, будет интересно. И я ей ответила: можно попробовать, а там посмотрим, что получится. Мне вообще нравится пробовать интересные вещи. Ну вот, и я пришла к ней на лед, мы включили там эту музыку, и вдруг куча маленьких девочек, которые там в этот момент находились, как стали под нее танцевать. Мы рассмеялись, глядя на это, — и сказали друг другу: да!

— Под какую музыку вам легче кататься: когда у вас есть четкая и понятная роль, например, как «Кармен», или когда это абстрактная композиция, как тот же фрагмент из Шостаковича?

— Для меня главное, чтобы музыка не была слишком известна в фигурном катании. По этой причине, например, пару лет назад я каталась под Riders Of The Storm группы The Doors. Мне нравится открывать что-то новое, причем не только для зрителей, но и для самой себя. А «Кармен» я бы хотела сделать однажды в одной из программ. Но я не чувствую себя пока что к ней готовой.

— Но вы же совсем недавно в шоу «Опера на льду» исполнили два показательных номера под очень известные арии из «Кармен» и «Тоски». Какой, кстати, вам самой больше понравился?

— Вообще мне понравились они оба. Они такие разные. Я думаю, гармоничнее я в «Тоске», потому что в «Кармен» я не похожа на саму себя. Я не такая, как героиня этой оперы (смеется). Думаю, вы понимаете, о чем я говорю. И для меня непросто играть Кармен — даже на льду, даже те две минуты, что длится номер. Я бы назвала это испытанием. Но хореографом этого номера был, вы, наверное, знаете, Стефан Ламбьель, и когда мы работали над постановкой, он так разошелся — начал размахивать руками, говорить, ты должна сделать так, эту позу (показывает), потом эту. Я так аж лицо руками закрыла и говорю: окей, ну хорошо, я попробую…

— Какие-нибудь еще программы с Ламбьелем будете ставить?

— Пока мы ничего другого не планировали. Но я думаю, что он очень хороший хореограф, у него к этому большой талант. И вообще Стефан — очень артистическая натура, мне кажется, у него тяга к искусству. Я уверена, что он сделает в будущем массу выдающихся постановок.

— Каролина, в России сейчас бум женского одиночного фигурного катания, пока еще юниорского. Растет большое количество молодых талантливых фигуристок. Что вы думаете о тех же Аделине Сотниковой, Елизавете Туктамышевой?

— Мне они очень нравятся. Иногда, кстати, когда я на них смотрю, я вспоминаю себя в их возрасте. Я думаю: надо же, мне скоро будет двадцать пять, а кажется, совсем еще недавно было пятнадцать…

— Я вот, когда смотрю на Сотникову, тоже вспоминаю вас в 15 лет.

— Это правда, Аделина очень похожа на меня в юности. И Полина Коробейникова тоже похожа. Но вы знаете, я ни на что не намекаю, они уже сейчас прекрасные фигуристки, но чтобы стать большими чемпионками, им предстоит пройти еще столько испытаний… Я через них прошла, причем десять лет назад, когда точно так же вышла на международную арену, понятия не имела о том, что мне предстоит… Мне пришлось к стольким вещам привыкать, приспосабливаться. Мне как-то запомнилось такое выражение: улица жизни никогда не бывает прямой. Когда я была молодая, мне казалось, что я могу быть супергероем, кем угодно. Но потом жизнь мне много раз доказывала, что я не супергерой. И в итоге я пришла к тому, что надо просто стараться делать то, что ты можешь. Не летать в облаках, а оставаться на земле. И бороться, бороться все время.

— С каким чувством вы ждете будущего соперничества с молодыми россиянками на чемпионатах Европы и мира?

— Мне хочется с ними посоревноваться, безусловно. Но я не буду кривить душой: никакого специального смысла, из-за того, что они на меня похожи, в это соперничество я не вкладываю. Они для меня станут такими же конкурентками, как и все остальные.

sport.ria.ru

Поиск