Корзина для мечты. Как Ковтун убил надежду на третью квоту

На чемпионате мира по фигурному катанию прошли короткие программы у мужчин и в танцах. Россияне – за пределами первой пятёрки.

Один хореограф в разговоре приоткрыл мне секрет, заявив: «Когда в интервью о своём новом ученике постановщик говорит, как здорово ему поработать с таким творческим, многогранным человеком, как этот спортсмен, и они вместе, путём взаимодействия постараются сделать номер запоминающимся, всё это чепуха (на самом деле было сказано более грубое слово) полнейшая. Для хореографа нет ничего хуже, чем подопечные, возомнившие себя актёрами — естественно, гениальными, — а потому стремящиеся рассказать о том, какая у них родилась мысль красиво умереть/убить/слиться в поцелуе в конце программы, что станет воплощением их образа и индивидуальности. И в каждом выступлении порющие отсебятину, потому что у них всё время разное настроение и желание как можно сильнее выразить свои чувства, выплеснув эмоции на зрителя. Это спорт. Те, кто думает иначе, всегда за это наказываются».

Крыша и фундамент

В коротком танце на чемпионате мира эта мысль часто приходила в голову. Артистизм без техбазы — что дом без фундамента. Истина настолько прописная, что отдельные пары без зазрения совести образ в жертву технике приносят, включая фоном музыку, ибо без неё кататься пока судьи не разрешают.

Пусть на этот раз в качестве фона и выступили аж сами «Битлз». Очень многих болельщиков прокаты россиян тронули за душу едва ли не больше, чем выступления некоторых лидеров. Но ошибки, имеющие на соревнованиях такого уровня слишком большую цену, лишают возможности бороться за высокие места, невзирая на любую эмоциональную отдачу. Что особенно обидно, и Степанова/Букин, и Синицина с на глазах взрослеющим под чутким руководством Зуевой Кацалаповым относятся к разряду тех пар, которые могут скатать пресловутую «телефонную книгу». Не напортачь ученики тандема Жук — Свинин на дорожке шагов, быть бы им с личным рекордом и перспективой побороться за топ-6. Но теперь все эти разговоры – в пользу бедных. В реальности же останется промежуточная таблица результатов, где наши дуэты находятся по обеим сторонам от 10-й позиции. Можно рассуждать о том, что 8,23 за твизлы чемпионов мира, несмотря на явный огрех Габриэллы Пападакис, это тоже из ряда вон. Но до того, чтобы к твоим помаркам судьи относились снисходительно, надо ещё дорасти. Пока ты находишься лишь на пути к этому, тебе не простят ничего.

Способ вырасти только один – работа на износ, что прекрасно понимают спортсмены. Правда, есть ещё метод имени Татьяны Тарасовой и Аллы Шеховцовой – склеить разбитую чашку. Вот только вряд ли это поможет. Четыре пары сегодня откатались на максимально возможном уровне сложности, то есть технически опередить их не представлялось возможным. А дуэт Ильиных/Кацалапов как раз технической стабильностью не отличался. Прибавить склонность к театру, разрывам аорт и баянов, не раз негативно влиявших на качество прокатов. И как-то сама собой вспоминается песня Татьяны Овсиенко «Давай оставим всё как есть». Пусть каждый из пошедших своей дорогой спортсменов пробивается наверх без попыток второго вхождения в одну реку. И не забывая о том, что никакое здание нельзя построить с крыши.

Усталость или шантаж?

Патрик Чан перед чемпионатом мира заявил, что раздумывает о завершении карьеры. Выступление на турнире должно было подтолкнуть его к принятию того или иного решения. Довольно приличному числу людей, следящих за фигурным катанием, его слова показались тонко завуалированным шантажом арбитров, мол, не поставите достойных баллов, уйду я от вас в монастырь. Судьи намёк, если это был он, поняли правильно – программа с заваленным акселем на грани недокрута получила компоненты, перекрыть которые сумел впоследствии только один человек. Прокат Хавьера Фернандеса, даже с падением на четверном сальхове оценённый в без малого сотню баллов, и компоненты японского вундеркинда Сёмы Уно с девчачьим каскадом 3+2 наглядно продемонстрировали старинную поговорку о Юпитере и быке. По крайней мере, и отлично откатавшему нашему дебютанту Михаилу Коляде, и даже Бояну Цзиню с его уникальным контентом судейская бригада роль Юпитера пока что явно не отводит. Нужно рассчитывать исключительно на свои силы.

Ковтун и арифметика

Но когда на лёд ступил Юдзуру Ханю, всё происходящее до этого стало напоминать детскую игру в песочнице, интересующую разве что самих играющих да их родных. Олимпийский чемпион Сочи выступил в амплуа того самого лесника из анекдота, который пришёл и всех разогнал. Описывать его прокат не хватит никаких ярких эпитетов, да они и не нужны. Катание Ханю – это стихия. Нам, простым смертным, которым не понять, что такое один за другим нанизывать элементы высочайшей сложности на хореографическую нить в течение пяти минут при адском пульсе и беснующихся трибунах, остаётся только восторгаться и желать продолжения. Космический мировой рекорд на этот раз устоял, но кого это волнует? «Баста, карапузики! Кончилися танцы!» — вслед за мультипликационным Волком мог сказать Ханю соперникам, если б знал русский язык. Если не произойдёт чего-то сверхъестественного, чемпионом мира Фернандесу осталось быть чуть менее суток.

Наиболее пострадавшим от Ханю «карапузиком» стал Максим Ковтун. Выходить после японца занятие само по себе непростое, а тут ещё и навыки арифметики подкачали. Не зря говорила великая Елена Чайковская, что лучше упасть на прыжке, чем раньше раскрыться, — второе априори означает неумение бороться. При нынешней системе судейства понижение планируемого числа оборотов — это ещё и риск оказаться с лишним элементом, что и случилось у Ковтуна. Злосчастный тройной тулуп, сделанный вместо четверного, оказался выброшенным в мусорную корзину. Мечты о трёх квотах, подаренные Колядой и продержавшиеся на всём протяжении соревнований, были безжалостно растоптаны о суровую действительность. Придётся послезавтра болеть только за Мишу, выступающего в последней разминке. При толике удачи и ошибках конкурентов у него есть шансы даже на медаль.

championat.com

Поиск