Максим Ставиский: у меня претензии к технической базе обязательной части короткого танца

Сегодня, 13 сентября, на «Катке.ру» в посёлке Горки-2 продолжились открытые прокаты фигуристов сборной России. Итоги двух первых дней выступления танцевальных пар прокомментировал Максим Ставиский – двукратный чемпион мира и участник трёх Олимпийских игр в паре в Албеной Денковой за сборную Болгарии.

«Безусловно, по первым прокатам сезона трудно сделать объективный анализ, — сказал Максим Ставиский. – Но некоторые моменты отметить все же стоит. В коротком танце спортсмены и тренеры обращают внимание на так называемые кей-пойнты – то есть, четыре блока в обязательной части. А в ней делают упор на какой-то один элемент – причём, не самый сложный. Если бы во время существования обязательной программы у танцоров оценивался такой танец, это означало бы – непопадание в финал. То есть общий уровень «обязаловки» по сравнению с тем, что было раньше, несколько снизился.

С другой стороны, решение объединить обязательную часть с оригинальным танцем в целом себя оправдывает. И не только потому, что короткие танцы стали более разнообразными. Спортсменам удается органично вплетать в общую канву обязательную часть – в данном случае, польку. Что касается элементов, которые были показаны танцорами на двух прокатах во Дворце спорта «Мечта» и на «Катке.ру», все их делают достаточно качественно – и твиззлы, и дорожки… Справляются. Здесь всё в порядке.

В произвольных программах «изголяются», кто как может, но в лимитированных рамках правил. У разных пар зачастую встречаются одинаковые поддержки. Но речь не идёт, кто у кого подсмотрел, просто жесткие требования не позволяют делать их разнообразными. Но это вопрос к Международному союзу конькобежцев. Если они не расширят границы дозволенного, скоро мы будем наблюдать одни и те же поддержки у 20 или 30 пар. И это будет совсем неинтересно. Что ещё можно сказать о произвольных танцах? Хотелось бы услышать новую музыку, которую надо искать. Не очень здорово слышать одну и ту же мелодию в исполнении разных дуэтов.

В целом о прокатах я скажу так: понятно, что это не пик формы, что есть и травмы, у кого-то новые коньки, которые надо раскатывать. На это можно сделать скидку. В конце концов, главная цель таких выступлений – увидеть не готовность пар к соревнованиям, время в запасе есть, а понять, как они выглядят, какие программы поставили, с какими элементами. Я думаю, к первым соревнованиям уровень вырастит, фигуристы войдут в форму. Но я, как бывший спортсмен, не позволил бы себе вставить в хороший оригинальный номер позорную серию обязательного танца. Надо все исполнять качественно, потому что это знак отличия профессионалов.

Бесспорно, полька – танец сам по себе сложный технически. Юниоры, например, с ним не справятся. Здесь важно, чтобы пара создавала характер, чтобы это чувствовали зрители. Стараются все. Но не у всех получается. У одних не хватает «корпуса», у других – «рук», у третьих – «ног». А полька требует «острых ног» – это точный танец. Но лично у меня претензии именно к технической базе обязательной части короткого танца. А остальное, уверен, придёт по ходу сезона».

Поиск