Он и Она
Корреспонденты агентства «Р-Спорт» Мария Воробьева и Андрей Симоненко в записи блога «Крюки и выкрюки», посвященной впечатлениям от московского этапа Гран-при, делятся оставшимися вне внимания СМИ сенсационными подробностями первого совместного выхода на лед олимпийских чемпионов Сочи Елены Ильиных и Никиты Кацалапова в парах с разными партнерами, а также рассказывают, почему Татьяна Волосожар/Максим Траньков и Юко Кавагути/Александр Смирнов могут больше не захотеть кататься.
Сказочные танцы и спортивная реальность
Они выехали на лед следом друг за другом. Она держала за руку другого парня. Он — другую девушку.
Он был не в пример сосредоточен. Весь в черном, Он, казалось, не сводил глаз со своей партнерши, на которой было элегантное платье того же цвета. Но через пару минут Он подъехал к бортику — и его спутница на несколько минут осталась одна.
На Ее лице блуждала легкая улыбка. Она всем видом показывала, что находится в плену внимания своего нового партнера. Своим жеманством Она, кажется, сумела убедить его в том, что Ее чувства искренни. Как бы то ни было, Ее спутник Ей, как мог, подыгрывал.
Она исполняла свой танец первой. В начальной позе Ее партнер слегка коснулся Ее губ своими губами. Затем, под будоражащие кровь ритмы пасодобля, Она начала играть своей пышной черной юбкой. Он в этот момент проезжал мимо — но ни один мускул не дрогнул на Его суровом лице.
А затем заиграл блюз. Он заламывал руки под тягучую, словно нуга, музыку, Его гримасы не оставляли никакого сомнения в Его чувствах к извивавшейся, словно ожившая лиана, рядом с Ним девушке.
«Ты когда-нибудь чувствовал себя одиноким?» — неслись под сводами зала слова песни Гэри Мура.
И тут воздух прорезал оглушительный крик.
«НИКИ-И-ИТА-А-А!!!»
Он остановился, не веря своим ушам. Она стояла метрах в пяти от Него, с едва протянутыми вперед руками.
«ЛЕ-Е-ЕНА-А-А!!!», — утонул в пустоте Малой спортивной арены «Лужников» Его внезапно осипший голос…
Их объятия были столь же бурными, как ссоры, о которых в свое время ходили легенды. Немало повидавшая на своем веку консультант сборной России Татьяна Анатольевна Тарасова, находившаяся в этот момент на трибуне, плакала навзрыд. Даже сидевший поодаль почетный президент Федерации фигурного катания на коньках России Валентин Николаевич Писеев — и тот утирал скупую мужскую слезу.
***
Здесь, пожалуй, можно закончить рассказывать сказку. Тем более мы не придумали, что в ней будет с Викторией Синициной и Русланом Жиганшиным. И пора нам окунуться в суровую спортивную реальность, в которой на первом очном турнире Елена Ильиных и Руслан Жиганшин обыграли своих принципиальных соперников и бывших партнеров Викторию Синицину и Никиту Кацалапова.
Состоявшаяся в четверг первая официальная тренировка, на которой Ильиных и Кацалапов впервые оказались на одном льду, держа за руки других людей — именно это событие навеяло нам нашу сказку — прошла в рабочем режиме. Спортсмены отрабатывали свои программы, особо не обращая друг на друга внимания. Но по словам одного из тренеров Синициной/Кацалапова Маурицио Маргальо, вся эта «фантастическая четверка» в тот первый раз была жутко напряжена и сосредоточена. Волнение усилил и тот факт, что при объявлении имен после слов «Виктория Синицина» или «Елена Ильиных» каждый успевал для себя завершить фразу ведущего в привычной и сложившейся годами манере. Вообще в эти дни ошибались абсолютно все — от комментаторов федеральных каналов, журналистов и даже официального сайта федерации до самих спортсменов, которым чудилось, что все вдруг может оказаться сном.
Но то была только тренировка. В пятницу на шестиминутной разминке перед началом соревнований танцоров зрители на трибунах очень ясно дали понять, за кого они пришли поболеть на этом турнире. Сдержанные и редкие хлопки в адрес Синициной/Кацалапова, чуть более теплый прием Александры Степановой/Ивана Букина и безудержный шум при объявлении Ильиных/Жиганшина. И мы попытались найти ключ к единственной загадке, которая осталась в борьбе «бывших» неразгаданной — почему вместе с распадом пары олимпийских чемпионов зрительская любовь разделилась не поровну.
Первая и самая банальная версия заключается в следующем — как товарищ Саахов украл невесту у Шурика в «Кавказской пленнице», так и Кацалапов явился инициатором случившейся весной рокировки, пусть в данном случае Синицина ему не только не препятствовала, но готова была во всем потакать. «Злые гении», как известно, не так часто встречают понимание со стороны «толпы». Версия вторая — отъезд Синициной/Кацалапова к Марине Зуевой в США, что не могло не отразиться на восприятии этой пары российскими болельщиками. Ильиных с Жиганшиным, в свою очередь, остались в России, а тренироваться продолжили под руководством специалиста, скажем так, без громкого имени — их тренером стала Елена Кустарова, которая воспитала Вику с Русланом.
В глазах болельщиков ситуация усугубилась тем фактом, что до настоящего момента от Кацалапова не последовало объяснения роковому решению. За исключением подробностей подготовки в США и рассказов о полном взаимопонимании с новым тренером и партнершей, в прессе Никита не говорил практически ничего. В то же время Ильиных приняла, вероятно, единственно верное решение — практически сразу изложила свою версию событий, поделилась своими эмоциями и переживаниями, и это позволило ее новой паре предстать в наиболее выгодном свете.
Что будет дальше? На данный момент ясно одно — рассуждать о том, кто из «бывших» круче, сильнее и ярче, пока бессмысленно. Пока каждый дуэт пошел по самому простому и, наверное, правильному пути. В паре Ильиных/Жиганшин очевидный лидер — Лена, вокруг которой построен короткий танец «Кармен». Да и в произвольном «ведет» пару Ильиных. Хотя здесь стоит отметить, что Руслан, помимо прочего, прекрасно справляется с поддержками, относительно которых многие специалисты неоднократно высказывали опасения.
Кацалапов также лидирует в обоих танцах, но разница в том, что Синицина пока объективно не дотягивает до уровня своего партнера в короткой программе. Пасодобль вообще вряд ли можно назвать «их» танцем, но на первом старте пара явно не справилась эмоциональной стороной постановки. В то время как блюз, кажется, именно той темой, которая нужна была Синициной/Кацалапову в первом совместном сезоне. В нем красиво подчеркнута мощь и стать Никиты, как партнера, а Вика является прекрасным дополнением к его главной роли. Красивые руки, объятия, взгляды — в общем, «химия» в исполнении учеников Марины Зуевой вновь сделала свое дело.
Здесь можно было бы завершить рассказ про танцевальную часть Cup of Russia, если бы не одна маленькая деталь. Вообще-то в соревнованиях выступали три российские пары, а не две. Да-да, за интригой «Ильиных против Кацалапова» многие почему-то забыли про Александру Степанову и Ивана Букина. Причем зрителям еще простительно — все-таки люди любят «горяченькое». А вот почему про Степанову и Букина забыли судьи — очень большой вопрос. Показалось, что фигуристов сильно недооценили как в коротком, так и в произвольном танце. И это печально, как печально и то, что сами спортсмены, кажется, были готовы к такому повороту событий. «Нам сразу тренеры сказали — про места не думайте», — сказала Степанова в смешанной зоне после короткого танца, и именно в данном случае это были не дежурные слова. В глазах спортсменов явно читалась мысль: «И хотели бы про места подумать — да все равно бесполезно».
Чему, собственно, 52 балла компонентов в произвольной программе для пары Ильиных/Жиганшин подтверждение.
Мастер-класс от Столбовой и Климова
Состязания в парном катании на Cup of Russia также запомнились первым серьезным выходом в свет нового дуэта — Кристины Астаховой и Алексея Рогонова. То есть, на второстепенных турнирах ученики Артура Дмитриева, конечно, выступали, и выступали успешно, за что им, собственно, и дали право принять участие в этапе Гран-при. Но по накалу нервного напряжения домашний старт с предыдущими ни в какое сравнение не шел.
И Астахова с Рогоновым испытание выдержали. И катались уверенно. Особенно мощно «сыграла» короткая программа на песню Be Italian — вкупе с элементами это получился настоящий хит. Произвольная — «Мастер и Маргарита» — несколько сложнее для восприятия, да и получилось там у Кристины и Алексея не все. Но ошибка на поддержке — это банальное следствие недолгого периода совместного катания. Это «лечится». Как «лечится» и все остальное — было бы желание. А оно у Астаховой и, главное, у Рогонова, у которого, кажется, аж глаза наконец-то загорелись от того, что он катается не со «срывной» партнершей, имеется.
Еще понравилась реакция тренера на прокат и занятое его спортсменами третье место. Конечно, особо серьезных иностранных соперников в Москве у российских спортсменов не было — лишь чемпионы мира среди юниоров 2013 года американцы Хэйвен Денни и Брэндон Фрэйзер, да и те катались не блестяще. Но бронза есть бронза — однако ж Дмитриев был на удивление сдержан. «Ожидал от них большего», — сказал только он, добавив, что и в принципе сам выход Кристины и Алексея на такой уровень всего за пять месяцев совместного катания не стал для него неожиданностью.
Евгения Тарасова и Владимир Морозов, вчерашние юниоры, серебряные медалисты юниорского первенства мира 2014 года, получили в короткой программе на Cup of Russia очень взрослые оценки. Причем к технической стороне придираться бессмысленно — элементы были исполнены безукоризненно. Но вот компоненты всего на два с чем-то балла меньше, чем у вице-чемпионов Олимпийских игр Ксении Столбовой и Федора Климова — кхм, вы уверены? Может, тогда Робину Шолковы, который в паре с Аленой Савченко проиграл Столбовой и Климову в Сочи, а сейчас перешел на тренерскую работу в группу Нины Мозер, и заниматься-то с Тарасовой и Морозовым нечем, раз они все умеют?
Впрочем, произвольная программа показала, что работы на самом деле непочатый край. Тарасова и Морозов развалились в элементах так, что и компоненты «ухнули» вниз под оценки Астаховой и Рогонова. Однако запаса в баллах новым ученикам Шолковы хватило для того, чтобы зацепиться за итоговое второе место. А сам немец сказал, что на прокат произвольной программы мог негативно повлиять эмоциональный подъем после короткой — и серьезные нагрузки в тренировочном процессе. Но трудно поспорить с тем, что когда Тарасова/Морозов выкатают обе свои программы, когда произвольная будет звенеть так же, как и короткая, бороться с ними станет в разы сложнее. Да и попадание в финал Гран-при с первого «захода» на взрослый уровень о чем-то да говорит.
Из всех российских фигуристов — олимпийских чемпионов Сочи, испытавших после триумфа муки творчества, кажется, наиболее успешно справились с испытаниями Ксения Столбова и Федор Климов. Да, они тоже долго не появлялись на соревнованиях, но вот на Гран-при в Москве вышли — и провели для остальных участников мастер-класс. Невероятная мощь в катании, уверенное исполнение (почти всех) элементов, наконец, какая-то чемпионская стать — с первых же секунд после появления на льду стало понятно, что в перспективе без Татьяны Волосожар/Максима Транькова и Юко Кавагути/Александра Смирнова российское парное катание не пропадет. А то, глядишь, ветераны и сами поспешат на выход, когда поймут, что с такими Столбовой и Климовым им может оказаться нечего ловить.
http://rsport.ru/blog_simonenko/20141117/789071539.html