Солидная работа

В субботу в подмосковном Одинцове состоялся третий из четырех открытых контрольных прокатов сборной России. Он оказался самым «козырным»: в нем принял участие олимпийский чемпион Турина Евгений Плющенко.

После выступления с новой произвольной программой на музыку Сен-Санса фигурист сообщил: новая постановка — коллективное творчество российских хореографов Давида Авдыша и Сергея Петухова, японца Кэндзи Миямото, итальянца Паскуале Камерленго и самого Плющенко с его бессменным наставником Алексеем Мишиным.

Насколько программа удалась — вопрос сложный. В отзывах присутствовавших на трибунах зрителей, среди которых было немало специалистов, оценки колебались от восторженного «Ах!» до диаметрально противоположного «Фу…», но главное, как это всегда бывает применительно к Плющенко, заключалось не в этом. А в том, что за программой без труда просматривалась очень солидная техническая работа. Это отразилось и в легкости прыжков (включая относительно новый для Евгения четверной сальхов), и в хорошем темпе, выдержанном до конца программы. В общем, было более чем очевидно, что в такой форме Плющенко без труда уберет любого российского соперника независимо от того, под какую музыку станет кататься.

В качестве варианта произвольной программы олимпийский чемпион, кстати, имеет в запаснике еще одну — «Ромео и Джульетту» авторства Миямото. Но в Одинцове Евгений сообщил, что от этой постановки они с тренером в итоге решили отказаться.

Те, кто с нетерпением ожидал очередного появления легендарного фигуриста на любительском льду, наверняка будут разочарованы: на «российской» территории Евгений примет участие лишь в декабрьском чемпионате России в Сочи. Из международных стартов запланировано выступление на чемпионате Европы в Загребе в январе. Ни московский этап «Гран-при», ни мировое первенство в планы Плющенко не входят, и в этом, безусловно, есть логика: на своем пути к Играм в Сочи стратегически важно исключить любой риск проиграть. В Канаде, где в марте пройдет чемпионат мира, в родных стенах будет выступать двукратный чемпион мира Патрик Чан. Он же заявлен на «Гран-при» в Москве. Ну и зачем без нужды ставить под удар репутацию?

Контрольные прокаты — специфическое мероприятие. Главная их задача — просмотр всего того, с чем страна собирается выйти на международный уровень в текущем сезоне. Причем открытой серии выступлений предшествует закрытая — только для узкого круга специалистов. Именно на этом этапе на спортсменов и тренеров обрушивается наибольшее количество критики. Под этот шквал угодила даже Тамара Москвина с чемпионами Европы-2010 Юко Кавагути и Александром Смирновым: весьма неожиданную и интересную по постановке короткую программу «Кошки» паре было рекомендовано заменить.

Заменили на вальс — правда, замена коснулась только музыки: весь паттерн программы, включая расстановку элементов и даже мелкие движения, остался прежним. Возможно, как раз по этой причине многие из тех, кто видел «Кошек», посчитали замену неравнозначной, а сам вальс — сделанным на скорую руку. Однако совершенно не исключено, что выбор окажется правильным. В конце концов, главное в короткой программе — максимально легко и качественно выполнить все предписанные элементы, не отвлекаясь на излишнюю драматургию. Тем более что вальсовая тема всегда была Кавагути и Смирнову к лицу.

Если говорить о парах в целом, то ситуация почти повторяет прошлый сезон: есть очевидные лидеры — вице-чемпионы мира Татьяна Волосожар и Максим Траньков, есть прекрасная подстраховка в лице Кавагути/Смирнов и есть два претендента на оставшуюся вакансию в сборной — вице-чемпионы Европы Вера Базарова и Юрий Ларионов и бронзовые призеры прошлогоднего европейского первенства Ксения Столбова/Федор Климов.

Безусловным открытием на «женском» поле стало катание Аделины Сотниковой. Весь прошлый сезон спортсменку мучили проблемы роста: Аделина срывала прыжки, да и вообще весь ее вид говорил о том, что на старт она выходит как на войну — с собственными руками и ногами, с элементами, с нервной системой. Тут уж, как говорится, не до соперниц.

Нынешний сезон начался с демонстрации двух потрясающе удачных постановок («Итальянское каприччио» Чайковского в короткой и блюз — в произвольной) и… с азартной улыбки, не покидающей лица спортсменки при исполнении особо сложных технических пассажей своих программ.

По словам Елены Буяновой, тренирующей спортсменку с детства, большое влияние на Аделину оказало месячное пребывание в Японии по приглашению Мао Асады. Аделина раскрепостилась, стала много общаться с другими фигуристами, в том числе звездами первой фигурнокатательной величины, а главное, обрела уверенность, несколько утраченную в ходе первого сезона на взрослом льду.

К сожалению, в прокатах из-за травм не принимали участия две спортсменки, которых вот уже второй год заслуженно считают наиболее перспективными российскими одиночницами, — обладательница золотой олимпийской медали юношеских Игр-2012 Елизавета Туктамышева и победительница юниорского финала «Гран-при», чемпионка мира среди юниоров Юлия Липницкая.

Точно так же интрига в танцах была сильно смикширована отсутствием в списках участников открытых прокатов Елены Ильиных и Никиты Кацалапова. Эту пару мир увидит лишь в ноябре на этапе «Гран-при» в Москве, где Ильиных и Кацалапову предстоит соревноваться с олимпийскими чемпионами Ванкувера Тессой Вирту/Скоттом Моиром и своими американскими ровесниками братом и сестрой Шибутани.

Возможно, слово «интрига» применительно к прокатам звучит несколько странно, но именно интрига ждет болельщиков уже на российском уровне: Ильиных и Кацалапов будут выяснять с Екатериной Бобровой/Дмитрием Соловьевым, кто из них имеет право считаться первой российской парой. При этом за третью вакансию в сборной будут бороться (и скорее всего на равных) сразу три дуэта — Ксения Монько/Кирилл Халявин, год назад ушедшие к Александру Жулину от Елены Кустаровой, Екатерина Рязанова/Илья Ткаченко, стажировавшиеся все лето в США у Игоря Шпильбанда, и Виктория Синицына/Руслан Жиганшин, оставшиеся у Кустаровой первой парой и добившиеся благодаря этому заметного прогресса.

В общем, скучно не будет никому. Не говоря уже о том, что если Евгений Плющенко изменит свое решение не выступать на московском этапе «Гран-при» и обыграет в родных стенах Патрика Чана, это событие однозначно станет главной сенсацией пред-олимпийского сезона.

Правда, такой поворот событий малореален по объективным причинам: 7 ноября — за два дня до начала московского «Гран-при» — в Санкт-Петербурге запланировано торжественное и весьма масштабное мероприятие по празднованию 30-летнего юбилея Евгения.

www.sport-express.ru

Загрузка...

Поиск
Загрузка...