Степанова/Букин считают, что достигли прогресса в эмоциональности катания

Бронзовая медалистка чемпионата России в танцах на льду Александра Степанова, выступающая в паре с Иваном Букиным, рассказала агентству «Р-Спорт», что нынешний уровень владения программами этого сезона позволил им достичь прогресса в эмоциональности катания.

Степанова и Букин, чемпионы мира среди юниоров 2013 года, завоевав бронзу чемпионата России, получили право выступить на чемпионате Европы, который пройдет в Швеции 26 января -1 февраля.

«Очень важно знать свою программу. Когда мы начинаем прокатывать постановки, постепенно узнаем свое тело в постановках, и уже тогда подсознательно понимаем, где можно подышать, где поднапрячься, где выстрелить. Но ты об этом не думаешь в прокате, это происходит на автомате, само собой. В этом и разница. И сейчас могу сказать, что мы уже хорошо знаем свои программы, поэтому и можем прогрессировать в плане эмоций», — сказала Степанова по телефону.

«На чемпионате России нам удалось сделать шаг вперед в плане эмоционального представления программ. Отработать этот компонент сложно. Порой на тренировках начинаешь думать, как бы тебе доехать программу до конца. Раньше мы пытались думать о том, где бы сэкономить силы, подышать. Но это все полная чушь — нужно с самого первого шага идти очень сильно, тогда получится и эмоции нужные выдать, и еще и устанешь меньше», — считает фигуристка.

Степанова также рассказала, что у них с Букиным пока «нет каких-то переживаний по поводу чемпионата Европы». «Готовимся как к обычному старту, пытаемся исправить ошибки, которые допускали на предыдущих соревнованиях. Мы всегда работаем над технической составляющей, вне зависимости от того, какие уровни получили за те же дорожки шагов или обязательную серию в коротком танце. А к этому добавляется еще одна важная часть — учиться умению кататься в полную силу, а не зажиматься. К этому и стремимся», — отметила фигуристка.

«Хотя все равно иногда из-за волнений на соревнованиях можно выбиться из привычного ритма исполнения программы. А поскольку мы постоянно вносим какие-то изменения в постановки, бывает, и на тренировках делаем ошибки. Например, хореограф поставит новое движение, а ты его забудешь, расстроишься, и начинаешь уже как бы догонять программу, а не идти в музыку», — добавила Степанова.

Поиск