Турецкая плитка

Традиция производства керамической плитки на территории современной Турции уходит корнями в далекое прошлое. Богатое историческое наследие в сочетании с современными технологиями делают турецких производителей конкурентными в современных условиях.

В художественном отношении мотивы, искони используемые турецкими мастерами, богаты растительными рисунками и геометрическими фигурами, поскольку исламскому Востоку изображение животных и людей несвойственно. Зачастую в орнаментах символически зашифрованы образы, характерные для данной местности, в том числе и живая природа – цветы, листья, лотосы, птицы, лошади, змеи, скорпионы.

Что касается колористики, то роспись на турецкой керамике отличалась насыщенностью оттенков, яркостью и смелостью их комбинирования. Лазурь, бирюза, зелень, ярко-красный цвет характерны для керамики Османской империи Средних веков. Военные успехи государства (в 1453 году турки завоевали столицу Византии Константинополь, заняли его и переименовали в Стамбул, сделав этот город столицей) спровоцировали бурное развитие этой страны. Росли города, строились новые здания, и услуги зодчих оказались чрезвычайно востребованы. Материал для строительства был продиктован в первую очередь природными и климатическими условиями: использование древесины в этом регионе ограничено, зато песчаника, камней и глины достаточно.

Строительство – ярчайший признак прогресса и развития. Именно это мы наблюдаем, когда буквально в чистом поле возникают города, обустраиваются с использованием новейших материалов квартиры и офисные помещения, возникает потребность в новых материалах, например OSB 3. Едва ли тридцать лет назад кто-то слышал о том, что такое шкафы купе в Минске или искусственный камень для производства столешниц, сегодня же это их применение для строительства и ремонта естественно и востребовано.

Так что нечему удивляться, что керамика как строительный материал с древних времен считался турками идеальным. Неподалеку от Стамбула в окрестностях небольшого города Изник (Никея) обнаружили залежи белой глины, так возник крупный центр производства керамики. Для ранних образцов произведенной здесь плитки характерно использование росписи синим и голубым кобальтом по белой основе. Ремесленники Изника не гнушались перенимать опыт соседей, в частности, объектом, вдохновлявшим их, был китайский фарфор. Однако среди образцов старинной турецкой керамики встречаются и собственные «изобретения», такие как стебельчатые мотивы и изображения тюльпана.

В XVIII веке лидерство в производстве керамики среди турецких городов захватывает город Кютахье; для производимой здесь керамической плитки характерно использование мелких, многодельных элементов, за что в Европе ее называли севрским фарфором Востока. Что касается цветовой палитры, то она была практически безгранична и включала насыщенные фиолетовый, зеленый, красный, голубой цвета.

В настоящее время производимый в Турции керамогранит богато использует историческое наследие, ориентируясь при этом на требования, предъявляемые современными потребителями.

Поиск